Что такое этикет-лента?

В супермаркетах и крупных магазинах процесс продажи товаров имеет свои особенности. Там, где поступают большие партии продукции, часто нужна переоценка товара – уценка, акции, специальные предложения и т.д. В этом случае необходимо периодически менять наклейки магазина. Для этого используют маленькие этикетки, на которые информацию наносят прямо в торговой точке и тут же наклеивают на предмет или упаковку.

Для этого разработан небольшой по габаритам специализированный пистолет, в который заправляется бумажная лента для этикеток. Пистолет позволяет нанести ограниченное количество символов на ленту и создать в процессе торговли новую этикетку для продукции. Бумажная лента для этикеток, заправляемая в пистолет, называется этикет-лента. Она выпускается с нанесенным клеевым слоем и подложкой, защищающей клей от пересыхания. За счет такого состава из трех слоев она очень удобна. Клей, защищенный дополнительным слоем, долго сохраняет свои качества. После нанесения текста пистолетом подложку легко удалить и приклеить бирку на товар. При необходимости это можно сделать даже руками.

Этикет-лента выпускается в виде рулончиков, намотанных на бобину. Она неширокая 21-26 мм в ширину. Ширина зависит от модели пистолета, и при покупке ленты подбирается из стандартных размеров. Этикет-лента должна иметь перфорацию, то есть ложбинки для быстрого, ровного и удобного отрывания готовой этикетки. Обычно длина этикетки при роликовой намотке 12-16 мм. То есть у такой наклейки очень небольшое поле для размещения текста и цифр. Однако даже такого поля достаточно для расположения минимума информации и ускорения процесса торговли. Самой маленькой наклейки 21,5х12 мм достаточно для нанесения даты и цены. Этикетки большего размеры используются для дополнительной информации.

Какие бывают этикет-ленты

Поскольку наклейка, созданная на основе ленты, является частью внешнего вида товара, она должна выглядеть презентабельно, даже если это маленькая деталь. Поэтому для разных видов продукции выпускают ленты разного вида.

По цвету различают этикет-ленты:

Белые;

Цветные – желтые, оранжевые, зеленые, красные, сиреневые.

Обычно белые ленты пользуются большей популярностью. Их покупают для торговых точек чаще. Но чтобы привлечь внимание посетителя магазина могут использовать и цветные наклейки. При помощи цветных бирок выделяют отдельные марки, бренды, группы товаров и акции. Так покупатель лучше видит их. Параллельно с цветными бирками можно использовать белые, чтобы на их фоне цветные привлекали покупателя. Сотрудники торговых сетей отмечают, что им также легче обрабатывать товар, маркированный цветными наклейками.

Наклейки бывают разными по форме. Форма создается криволинейным краем или перфорацией самой ленты. По форме различают этикет-ленты:

С прямоугольным контуром;

С закругленными краями – продавцы ленты их еще называют «волнистая» или «овал»;

С перфорацией в виде дырочки в центре ленты.

По сравнению с прямоугольным контуром лента с закругленными краями или перфорацией с краю выглядит более элегантно и привлекательно. В процессе продажи очень важно подать товар в наиболее выгодном виде, чтобы привлечь красотой покупателя. Поэтому даже такой маленькой детали необходимо уделить внимание. Производители ленты это понимают, поэтому и выпускают варианты этикет-лент для разных потребностей.

Этикет-лента может иметь заранее нанесенную стандартную информацию. По наличию информации различают этикет-ленты:

Без информации – чистые;

С логотипом компании или магазина;

Бирки против краж RFID.

Чистые ленты пользуются популярностью больше всего. Этикет-ленты с логотипом компании-производителя или торговой точки могут изготавливаться на заказ. Они стоят дороже, однако продавцы лент отмечают, что логотип позитивно влияет на продажи. Покупатель запоминает красивую картинку, и потом выбирает товар с таким же элементом. Печатать текст с помощью пистолета на этикетке можно поверх логотипа.

Бирки против краж RFID имеют нанесенные элементы, взаимодействующие с электромагнитными воротами на входе в магазин и приборами, деактивирующими их на кассе. Это совсем другой класс лент, однако, такие противокражные бирки очень удобно маскировать под обычные наклейки. Покупатель, который задумал кражу товара в супермаркете, не обратит внимание на маленькую бирку. Он примет ее за стандартную этикетку магазина и попадется на входных воротах в магазин, которые сработают на не деактивированную на кассе наклейку.

Как используют этикет-ленты

Важной частью работы с этикет-лентой является пистолет, в который ее заправляют. Это позволяет ускорить процесс нанесения текста и механизировать работу с наклейками. Пистолеты бывают одно- и двухстрочные, они наносят информацию в одну или две строки на бирку. Для однострочного пистолета используют бирки шириной 12 мм, для двухстрочного – 16 мм. В одну строчку на такой этикетке вмещается 8-10 букв или цифр. На узкой бирке обычно вмещается два вида информации, например, цена и дата. Самая широкая по параметрам этикетка — 26х16 мм, на ней помещается две строки по 10 символов в каждой. Такой бирки достаточно, чтобы напечатать дату, вес, стоимость и код товара. Наклейка позволяет сообщить покупателю наглядную информацию и ускорить процесс контроля продукции.

Обычно этикет-ленты продают в роликах со стандартной намоткой от 500 до 1000 этикеток. Производители советуют покупать пистолет и ленту сразу одной марки. Так будет гарантировано, что лента подойдет к прибору. Продавцы лент утверждают, что 100 роликов этикет-ленты ориентировочно равны по цене одному пистолету. Для больших супермаркетов или других крупных торговых точек имеет смысл покупать пистолет вместе с большим объемом лент. Так можно избежать многих проблем.

Покрытие ленты делают таким, чтобы пистолет печатал четкие знаки. Однако ленты могут подделывать, как и другие товары. Оригинальную ленту отличает тонкая бумага. Кроме того производители советуют обращать внимание на качества клея. Этикет-лента должна храниться долгое время без потери свойств клеевого слоя. Этикетки должны легко приклеиваться на поверхность товара и долго держаться на нем. Именно для этого этикет-ленту делают с защитной подложкой. Если клеевой слой быстро высох и потерял свои свойства, такие бирки невозможно использовать по назначению. Именно поэтому продавцы и производители советуют покупать только оригинальные ленты, а не более дешевые подделки.

За универсальность и простоту работы с ними такие этикетки применяют в самых разных сферах продаж: в больших торговых центрах и супермаркетах, на рынках, складах, при продаже продуктов, медицинских товаров, одежды и обуви, бытовых и электроприборов, мебели, стройматериалов. Популярность бирок из этикет-ленты не падает, несмотря на их малые габариты и простой дизайн.

Статья создана с использованием материалов termoflexug.ru